Врач на аутсорсинге: как система посредников подкосила здравоохранение

    0
    516

    Использование аутсорсинга для наёма рабочих в медицинских организациях в условиях эпидемии коронавируса вскрыло большие проблемы в системе здравоохранения, которая в последние недели подвергается небывалым нагрузкам.

    В российских условиях практика обращения к посредникам за пополнением фактического штата сотрудников без официального оформления этих людей превратилась, как говорят в народе, в «черный рынок работорговли».

    Эта система работает так, что крупные уважаемые компании обращаются за услугами к фирмам-посредникам, которые обеспечивают их рабочими руками без людей, машинами без водителей и так далее. То есть, практически бесправными работниками, которые на случай проверки вообще нигде не числятся. И если вдруг возникают какие-то претензии, или человек получил травму во время исполнения своих обязанностей, уважаемая компания всегда сможет сослаться на сторонние взаимоотношения работника с посредником, заявив, что это их проблемы, и пусть они сами разбираются в своих договорах, если таковые вообще есть.

    Такая практика широко распространена в таких сферах, как логистика, уборка помещений и так далее, однако, когда аутсорсинг стали внедрять в сфере здравоохранения, для больниц и даже скорой помощи, это вызвало протест общественников и профсоюзов. Но, несмотря на недовольство, аутсорсинг без проблем ужился в здравоохранении, и сейчас стал давать свои плоды в виде скандалов.

    27 апреля президент «Лиги защиты врачей» Семен Гальперин в эфире радиостанции «Говорит Москва» рассказал, что в последнее время в общественную организацию приходят жалобы работников больниц на недополучение выплат.

    «Мы получаем сообщения из разных мест, из тех же больниц, где работают с больными коронавирусом, что эти обещанные деньги, которые обещал президент, не доходят никуда. Обещают в далёком будущем», — заявил Гальперин.

    (function(w, d, n, s, t) {
    w[n] = w[n] || [];
    w[n].push(function() {
    Ya.Context.AdvManager.render({
    blockId: «R-A-48398-30»,
    renderTo: «yandex_rtb_R-A-48398-30»,
    async: true
    });
    });
    t = d.getElementsByTagName(«script»)[0];
    s = d.createElement(«script»);
    s.type = «text/javascript»;
    s.src = «//an.yandex.ru/system/context.js»;
    s.async = true;
    t.parentNode.insertBefore(s, t);
    })(this, this.document, «yandexContextAsyncCallbacks»);

    Он также добавил, что и с фиксацией случаев заражения коронавирусом медперсонала тоже возникают вопросы.

    «К нам из разных мест приходят сообщения, что да, в больницах есть контакт по коронавирусу, заболевает кто-то из сотрудников, его отправляют на больничный, а дальше не передаётся информация», — пожаловался собеседник журналистов радиостанции.

    Гальперин также раскритиковал программу срочного перепрофилирования врачей, выразив уверенность, что за 36 часов переподготовить врача на инфекциониста невозможно. «Сейчас ставят аппараты ИВЛ, а работать на них некому. Не сможет человек работать с аппаратом ИВЛ, если он не прошёл длительное обучение, на это годы требуется», — заявил эксперт, заключив, что то же самое можно сказать о студентах-медиках, которые вряд ли смогут в полной мере «выполнять функции врачей».

    Дело в аутсорсинге?

    Журналисты портала «Открытые медиа» причиной вероятных жалоб на недоплаты называют аутсорсинг. По информации издания, бывают случаи, когда функции младшего персонала выполняют выходцы из Средней Азии без должного образования и квалификации.

    Трудоустройство через компанию-посредника часто осуществляется так, что медиков оформляют на кабальных условиях компании-посредника, которая может регулярно забирать «комиссию» чуть ли не с каждой зарплаты.

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here