На рассмотрение Госдумы поступит законопроект, позволяющий банкам избавиться от бумажных архивов с договорами, переведя их в цифровой формат.
Глава Комитета Госдумы по финрынку Анатолий Аксаков в интервью «Парламентской газете» рассказал, что по действующим правилам банки обязаны хранить заключенные договоры в бумажном виде не менее пяти лет.
В результате огромные площади занимают тонны бумаг, которые никогда не понадобятся. «Договоры хранятся на всякий случай, если, например, возникнет судебное дело», — пояснил Аксаков.
По его словам, договоры можно без ущерба делу хранить на серверах. Банки смогут освободить площади, которые сейчас используются неэффективно, и сэкономить средства на содержании архивов.
Цифровые форматы намного удобнее и проще. «Но при этом должна быть обеспечена сохранность и безопасность этих документов», — сказал Аксаков.
Главное – безопасность
Первый зампред Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Сергей Рябухин положительно оценил идею оцифровки архивов. Он выразил уверенность, что в цифровом формате можно хранить все, что «не подвергается сомнению с точки зрения утраты документов или сбоя электронных систем».
Рябухин подчеркнул, что первостепенной задачей здесь является обеспечение безопасности. Сбой в системе будет грозить не только репутации банка, но и материальным интересам клиентов. Учитывая, что некоторые российские партнеры прямо говорят о планах вести с Россией кибервойну, сохранность документов в цифровом виде – это вопрос национальной безопасности. Как только станет ясно, что есть надежная, всесторонне защищенная платформа для хранения данных, можно начинать кампанию по оцифровке, причем не только документов в банковской сфере.
Первый зампредседателя Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Сергей Боярский тоже не исключил, что в скором времени в «цифру» начнут переводить очень многие документы. Боярский отметил, что в свете такого прогноза государству нужно заранее готовить передовые механизмы защиты данных.
«Чем серьёзнее данные, тем выше безопасность. Если она обеспечена государством или крупными финансовыми структурами — это высшая степень защиты», — подытожил Боярский.