Тюменская область первой в УрФО вышла на первый этап послаблений и постепенно возвращаются к привычной жизни после продолжительного режима самоизоляции.
Владимир Ульянов, депутат Тюменской областной Думы, заместитель председателя комитета по государственному строительству и местном самоуправлению считает, что негативный сценарий развития ситуации, связанной с коронавирусом, в регионе удалось избежать благодаря вовремя принятым системным решениям правительства Тюменской области и жестким контролем за их исполнением
Регион выполнил все необходимые требования по организации коечных мест, по проведению тестирования населения (самое высокое в УрФО — 270 тестов на 100 тысяч проживающих), сдерживал рост заболеваемости. С начала эпидемии в регионе зарегистрировано 1331 заболевших, 591 — выздоровели, скончались – 7.
«Благодаря эффективной работе медиков у нас один из самых высоких в Российской Федерации показатель вылечившихся – 38 процентов (в целом по стране – 20,9%), — подчеркнул депутат. – И самая низкая смертность – 0,67 процента (по стране – 0,93%)».
Для сравнения парламентарий приводит такие данные: в США, например, смертность составляет 6%, а излечиваемость — 18,3%. Не намного лучше и в Швеции: смертность -12 процентов, излечиваемость — 16,5 процентов. А у англичан? Смертность 14%, излечиваемость — 0,4%. Что тут сравнивать?
«Когда западные СМИ нас критикуют, пусть лучше не себя посмотрят, — говорит депутат. — Да, у нас были ошибки, связанные с оптимизацией в системе здравоохранения. Но в жестких условиях работы, при повышенном потоке заболевших, мы справились, а на Западе к приему такого количества пациентов оказались не готовы».
Однако, выход на первый этап послаблений – еще не повод расслабляться. Надо продолжать соблюдать санитарные требования. Иначе, уверен Владимир Ульянов, можно вернуться на два месяца назад, к тому, с чего начинали. А если держать дисциплину, то скоро выйдем на второй, третий этапы. Больше людей приступят к работе, возобновятся налоговые отчисления, будет пополняться бюджет, и жизнь вернется в прежнее русло.