Конфликт врачей в онкоцентре имени Блохина разгорелся не на пустом месте и отнюдь не из-за личных взаимоотношений внутри коллектива.
Конфликт врачей в онкоцентре имени Блохина разгорелся не на пустом месте и отнюдь не из-за личных взаимоотношений внутри коллектива.
Медучреждение в последнее время переживает довольно жесткий кризис, в чем признался директор НМИЦ имени Блохина Иван Стилиди, а также подтвердила проверка комиссии Минздрава.
О первых результатах проверки в четверг, 10 октября, сообщила глава комиссии Елена Байбарина. На пресс-конференции в ТАСС она заявила, что в институте нашли «очень серьезные нарушения», требующие «скорейшего искоренения». Байбарина уточнила, что нарушения выявлены по результатам изучения историй болезней в период до и после прихода нынешнего руководства. Она не стала раскрывать подробности, однако можно предположить, что нарушения касаются чисто технических моментов.
Тему зарплат сотрудников Байбарина не затронула. Она добавила, что Минздрав не обнаружил никаких оснований для увольнения действующего директора Научно-исследовательского института (НИИ) детской онкологии и гематологии (входит в НМИЦ им. Блохина) Светланы Варфоломеевой.
Байбарина подчеркнула, что из 52 опрошенных комиссией работников института только пятеро заявили о давлении со стороны руководства и создании в коллективе неблагоприятной атмосферы. При этом они не смогли представить весомых доказательств, помимо своих субъективных впечатлений.
(function(w, d, n, s, t) {
w[n] = w[n] || [];
w[n].push(function() {
Ya.Context.AdvManager.render({
blockId: «R-A-48398-30»,
renderTo: «yandex_rtb_R-A-48398-30»,
async: true
});
});
t = d.getElementsByTagName(«script»)[0];
s = d.createElement(«script»);
s.type = «text/javascript»;
s.src = «//an.yandex.ru/system/context.js»;
s.async = true;
t.parentNode.insertBefore(s, t);
})(this, this.document, «yandexContextAsyncCallbacks»);
В этой связи, комиссия Минздрава намерена рекомендовать Ивану Стилиди поддержать деятельность Варфоломеевой.
Признание Стилиди о бедственном положении онкоцентра
В интервью «Известиям» от 10 октября Иван Стилиди сообщил, что конфликт в НМИЦ развивается в течение последних полутора лет. По его словам, за последние месяцы пришлось уволить около 20 сотрудников, которые занимались коммерческой деятельностью, продавая пациентам лекарства, чем разлагали коллектив.
Сейчас планируется уволить еще 30 человек, однако тут причиной стало уже отсутствие денег на зарплаты.
По словам Стилиди, в июле имело место сокращение зарплат медработникам на 40-50% «из-за материальных проблем, которые возникли из-за ошибок заместителя Виктора Молостова».
Молостова в итоге был уволен за ослабление контроля над работой финансово-хозяйственного отдела. Тем не менее, финансовые трудности до сих пор никуда не делись.
Средств на оплату труда сотрудников не хватает, поэтому приходится «резать по живому» — увольнять людей, в первую очередь наиболее возрастных. Но даже в таких условиях центр идет работникам навстречу и готов предложить некоторым работу на часть ставки.
«Я бы не назвал это кризисом, но есть существенные проблемы. Чтобы содержать научных сотрудников, врачей, мы увеличили число операций на две с половиной тысячи в год, число больных, получивших лекарственное лечение, — на три тысячи человек. Но чтобы выдерживать показатели на должном уровне, необходимо сокращать штат. Это очень сложная задача», — сказал Стилиди.
Он добавил, что полностью решить материальные проблемы центра планируется к концу 2019 года. В этих целях министру здравоохранения Веронике Скворцовой направлена просьба сохранить фонд зарплаты труда. НМИЦ имени Блохина со своей стороны проконтролирует, чтобы в плане финансовой деятельности ошибок в дальнейшем больше не было.
Проверка онкоцентра Блохина – фикция
Один из инициаторов протеста врачей онкоцентра Георгий Менткевич в беседе с изданием «Подъём» назвал бредом выводы комиссии Минздрава. Он отметил, что комиссия, разбиравшаяся в конфликте врачей и руководства, состоит из тех, кто причастен к новым назначениям в медучреждении.
«Это абсолютнейший бред – то, что мне удалось прочитать. В комиссии участвуют те люди, которые принимали все остальные административные решения, поэтому результаты комиссии бессмысленно комментировать. Они назначали Варфоломееву, они и в комиссии высказывают своё мнение. Это чисто административная комиссия, направленная на то, чтобы поддержать свою точку зрения по поводу назначения и разрушения Института детской онкологии», — заявил Менткевич.