Власти Гватемалы потребовали от России вернуть деньги за поставки вакцины от коронавируса «Спутник V».
Требование озвучила министр здравоохранения страны Амелия Флорес. Она сообщила, что направила в Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) обращение с просьбой вернуть 614 млн кетцалей (около 6 млрд рублей), заплаченных ранее за 16 млн доз вакцины. «Мы просим возврата денег по изначальному договору. Если у российской стороны будет возможность позже продать (вакцину), мы оплатим по факту поставки», — сказала Флорес (передают «Открытые медиа» со ссылкой на местное издание «Republica»).
Флорес добавила, что ответ от России будет ожидаться в течение 5 дней, после чего Гватемала может прибегнуть к мерам «юридического характера».
Переговоры о поставках вакцины в Гватемалу начались в феврале 2021 года. Первая партия препарата в страну была направлена в мае. В общей сложности Гватемала получила 150 тысяч доз, тогда как по контракту обещаны 8 млн.
Ранее глава МИД Гватемалы Педро Броло Вила выразил озабоченность изменениями графика поставок вакцины. Он рассказал, что обсудил волнующий вопрос с представителем РФПИ Владимиром Примаком
Позже директор по специальным проектам РФПИ Глеб Брянский в беседе с Reuters пообещал, что новые поставки в Гватемалу ожидаются в ближайшее время. По информации Reuters, сейчас в Гватемале на 18 млн населения первую дозу препарата получили только 4,2% граждан.
window.addEventListener(«load», () => {
function RA4839830() {
(function(w, d, n, s, t) {
w[n] = w[n] || [];
w[n].push(function() {
Ya.Context.AdvManager.render({
blockId: «R-A-48398-30»,
renderTo: «yandex_rtb_R-A-48398-30»,
async: true
});
});
t = d.getElementsByTagName(«script»)[0];
s = d.createElement(«script»);
s.type = «text/javascript»;
s.src = «//an.yandex.ru/system/context.js»;
s.async = true;
t.parentNode.insertBefore(s, t);
})(this, this.document, «yandexContextAsyncCallbacks»);
}
setTimeout(RA4839830, 2000);
});
Ответ РФПИ
Представитель Фонда в интервью агентству РИА Новости в среду по поводу претензий Гватемалы заявил, что уже на этой неделе туда прибудет один самолет с вакцинами. Еще один борт прибудет в начале следующей недели «в рамках исполнения контрактных обязательств».
Нужно укреплять промышленность
Политтехнолог Игорь Димитриев насчет недовольства Гватемалы заметил, что российские амбиции конкурировать с ведущими игроками фарминдустрии на мировом рынке было бы неплохо подкрепить форсированным развитием промышленности.
«Оказывается, не получается сначала развалить производство, а потом заниматься реализацией продукции. С электроникой как-то получалось изображать импортозамещение китайскими комплектующими, а с вакциной показуха не проходит. С военной промышленностью на самом деле то же самое — разработать что-то новое ещё можно, а вот произвести, в жилых комплексах построенных на месте цехов, уже никак», — написал Димитриев в Telegram.
Похожего мнения придерживается обозреватель Анатолий Несмиян. Он предположил, что задержки экспорта могут быть связаны с недостатком мощностей производства.
«При этом еще недавно российское руководство размахивалось на конкуренцию вакцин даже в развитых странах, но по факту оказалось в затруднении обеспечить контракты со странами Третьего мира», — посетовал Несмиян.
В заключение он констатировал, что нельзя уделять недостаточно внимания своей промышленности и при этом мечтать о захвате рынков.