Лечите тем, что есть – глава НМИЦ им. Рогачева рассказал о реакции Минздрава на нехватку лекарств

0
708

Проблема дефицита жизненно важных лекарств на российском рынке возникла не в один момент.

Ее причиной стал непродуманный закон Минфина, в попытках защитить который в правительстве на первых этапах предпочли закрыть глаза на зарождающийся кризис.

Теперь решать проблему нехватки препаратов приходится в ручном режиме, на уровне министерств. Но пока правительство ведет борьбу лишь с последствиями. Об отмене «закона о закупках госучреждениями», получившего название «третий лишний», речи не идет, пожаловался в интервью Интерфаксу директор Института гематологии, иммунологии и клеточных технологий НМИЦ им. Рогачева Алексей Масчан.

Упомянутый закон предусматривает, что госзаказчик должен отклонять иностранные заявки, если существуют как минимум две российские на тендер лекарств.

Кроме того, с начала 2019 года закупки препаратов в регионах осуществляются по правилу уравниловки цен по всей стране, что отпугнуло многих поставщиков, которые теперь попросту отказываются подавать заявки на участие в российских аукционах.

По словам Масчана, в стране к осени полностью исчезли некоторые необходимые для лечения сложных заболеваний дешевые препараты.

(function(w, d, n, s, t) {
w[n] = w[n] || [];
w[n].push(function() {
Ya.Context.AdvManager.render({
blockId: «R-A-48398-30»,
renderTo: «yandex_rtb_R-A-48398-30»,
async: true
});
});
t = d.getElementsByTagName(«script»)[0];
s = d.createElement(«script»);
s.type = «text/javascript»;
s.src = «//an.yandex.ru/system/context.js»;
s.async = true;
t.parentNode.insertBefore(s, t);
})(this, this.document, «yandexContextAsyncCallbacks»);

Список довольно длинный. Например, «Цитозар», применяемый при лечении миелолейкоза, элементарные препараты сопроводительной терапии, хлорид натрия, 4%-ная и 8%-ная сода.

Политика импортозамещения привела к тому, что вместо зарубежных проверенных лекарств врачам «подсовывают российские, которые никогда не проходили клинических исследований».

Масчан сообщил, что обращался по этому поводу в Минздрав, но там в ответ получил предложение «подбирать альтернативную схему лечения». «Спасибо, конечно, но мы хотим лечить тем, чем надо», — заочно ответил врач министерству. На вопрос о перспективах обратить внимание на проблему премьер-министра Дмитрия Медведева, как это было в случае с препаратом «Фризиум», из-за которого несколько матерей тяжело больных детей чуть не угодили в тюрьму, Масчан отметил, что решать вопрос отсутствия каждого конкретного препарата в ручном режиме нереально.

Если дело дошло до такого, значит вся система дала сбой. Она не работает. «Надо отменить ряд законов, которые привели к этой ситуации, отключить возможность принятия таких законов тем, кто их принял», — поделился рецептом Алексей Масчан.

Он подчеркнул, что как врача его не волнует, считают ли в правительстве возможным в кратчайшие сроки отменить неудачные законы. Последние 30 лет с обеспечением лекарствами все было нормально, а теперь, с вступлением в силу закона, они стали исчезать. Значит проблема в законе.

Касательно регистрации зарубежных препаратов в России Масчан заявил, что необходимо вернуть систему автоматической регистрации лекарств, которые уже зарегистрированы в Европе или США. Для этого не нужны клинические исследования. Тот же «Фризиум» используют в Европе последние лет 40. С какой стати нужно чинить дополнительные препоны появлению препарата в России и годами затягивать его регистрацию? Эту порочную практику пора срочно отменять, заключил эксперт.

Напомним, после резонансного случая с уголовным преследованием родителей, ввозивших из-за границы в Россию «Фризиума», Дмитрий Медведев распорядился выделить средства из резервного фонда правительства на закупку лекарств для детей, страдающих хроническими заболеваниями.

В Минздраве рассчитывают, что препараты (около 10 тысяч упаковок) удастся закупить к концу октября.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here