В Дагестанском селе Новокули ввели карантин из-за вспышки сибирской язвы.
О вспышке инфекционного заболевания стало известно на этой неделе после того, как в больницу Махачкалы попал мужчина, который десятью днями ранее поранил руку при разделке мяса.
Поре долго не заживал, и предположение о том, что причиной может быть опасный вирус, подтвердилось. Позже выяснилось, что инфекцию подхватил еще один человек, разделывавший в тот день тушу животного.
Сейчас в селе объявили карантин и приступили к полной обработке двора, где содержалось животное, место, где произвели убой и разделывали и хранили мясо.
Состояние обоих мужчин оценивается как средней степени тяжести. Пострадавшие заразились кожной формой сибирской язвы, которая вызывает летальный исход примерно в 10% случаев.
Откуда взялась сибирская язва в Дагестане, пока доподлинно не установлено. Зачастую случается так, что инфекция получает распространение вследствие вскрытия старых скотомогильников, которые, например, могут быть размыты во время наводнений и так далее. Однако, как отмечает автор колонки на сайте «Царьграда» Александр Покровский, язва могла прийти из американских лабораторий, коих на постсоветском пространстве в последние десятилетия появилось несколько десятков.
(function(w, d, n, s, t) {
w[n] = w[n] || [];
w[n].push(function() {
Ya.Context.AdvManager.render({
blockId: «R-A-48398-30»,
renderTo: «yandex_rtb_R-A-48398-30»,
async: true
});
});
t = d.getElementsByTagName(«script»)[0];
s = d.createElement(«script»);
s.type = «text/javascript»;
s.src = «//an.yandex.ru/system/context.js»;
s.async = true;
t.parentNode.insertBefore(s, t);
})(this, this.document, «yandexContextAsyncCallbacks»);
Самой известной лабораторией стал Исследовательский центр общественного здравоохранения Ричарда Лугара в Грузии, о котором ранее рассказал бывший министр госбезопасности этой страны Игорь Гиоргадзе, сообщивший о массовой гибели пациентов центра от неизвестных заболеваний.
Об опасности таких исследовательских лабораторий, финансируемых Пентагоном, ранее говорилось на уровне Минобороны РФ.
Покровский обратил внимание, что информация о сибирской язве в Дагестане совпало с похожими новостями из Турции, Армении, Казахстана и Белоруссии. Во всех случаях остается загадкой, как возникли изолированные заболевания. Он также напомнил, что «в своё время африканская чума свиней, которая немало потерзала животноводческие хозяйства России несколько лет назад, пришла, по свидетельству депутата Госдумы, работавшего долгое время главным санитарным врачом России Геннадия Онищенко, из Грузии».
Предположение о том, что новые штаммы вирусов то и дело возникающие в российских регионах и соседних странах, появляются отнюдь не просто так, подтверждается обыкновенной логикой – с какой стати США тратят огромные деньги на содержание лабораторий, которые вряд ли будут заниматься благотворительным лечением бывших граждан СССР из чистого альтруизма.
По словам Покровского, единственным аргументом против теории о том, что территории России могут планировать очистить от населения с помощью вирусов, является опасность распространения эпидемии по всей Евразии.
Можно предположить, что ученые в лабораториях как раз занимаются решением этой проблемы. «Доставку» вируса «по адресу» может обеспечить изучение генетики, популяционной генетики. Дело в том, что у каждого народа есть набор своих генетических особенностей, передаваемых из поколения в поколение. Набор этих особенностей называется гаплотип. «Хоть народ – понятие социальное, а не биологическое, всё же складывался каждый из них из некоего набора племён, начинавшихся когда-то с некоей родственной корпорации», — пояснил Покровский. Гаплотипы в свою очередь входят в 20 гаплогрупп. Науке известно, что, например, для русского народа характерны три наиболее распространённые в нём гаплогруппы – R1a, N1c1, I2a. А среди англичан, скажем, наибольшее распространение имеют R1b1, I1, I2.
На этом моменте Покровский предположил, что в американских лабораториях вполне могут разрабатывать вирусы, опасные для одних народов и совершенно безвредные для других. А появление такого точечного оружия – это вопрос времени. Не зря еще в 2017 году президент России Владимир Путин выразил обеспокоенность в связи с тем, что на территории страны действует множество организаций, занимающихся сбором «биологического материала россиян».