Проект создания отечественного электромобиля «Атом» рискует повторить опыт «Ё-мобиля» и быть забытым еще до появления первого прототипа.
Дело в том, что амбициозные планы, о которых рассказывают в рамках пиара, имеют свойство сталкиваться с жестокой реальностью. А она такова, что электромобиль-конкурент китайскому автопрому и Tesla нельзя построить на руинах давно распроданных на металлолом заводов.
Таким мнением поделился автоэксперт, экс-депутат Госдумы Вячеслав Лысаков, комментируя известие о скором появлении российского электромобиля «Атом».
Агентство ТАСС пишет, что разработку прототипа «Атома» профинансировали глава «Камаза» Сергей Когогин и бизнесмен Рубен Варданян. Гендиректор бренда «Атом» Игорь Поваразднюк в беседе с журналистами рассказал, что первый автомобиль будет представлен в апреле-мае 2023 года. Прототип задействуют в тестировании функциональности, а широкой публике на первых порах не покажут. Если работа пойдет по плану, первые автомобили поступят в продажу в 2025 году.
Поваразднюк рассказал, что на базе одного авто будет разработана линейка моделей с различными интерьерными решениями и программным обеспечением.
«У нас план становиться глобальной технологической компанией, поэтому мы рассматриваем все экспортные рынки. Понятно, что в текущих условиях фокус делается на рынки Ближнего Востока, Китая и так далее» — сказал Поваразднюк.
Вячеслав Лысаков счел разговоры о том, что несуществующий на данный момент автомобиль уже планируют экспортировать в Китай, слишком подозрительными.
Китай «совершил невероятный скачок в сфере электромобилей и последовательных гибридов, выпуская их сейчас от простых и доступных моделей ценой 10-15 тысяч долларов, до совершеннейших аппаратов с эксклюзивными технологиями, ценой 70-100 тысяч долларов». Власти Китая организовали огромные инвестиции в свой автопром, нанимались ведущие мировые конструкторы, инженеры, дизайнеры. Подготавливалась элементная база. В результате Китай сейчас «ушёл в критический отрыв от известных мировых брендов Европы, США и Японии».
В России же осталось совсем немного предприятий, выпускающих авто. Причем «начинка» машин во многом импортная. Это же касается и «КАМАЗа», в особенности тех грузовиков, которые участвуют в соревнованиях.
Для Китая электромобили будущего – уже настоящее. А в России пока есть только «какой-то гипотетический электрокар». Поэтому заявления об экспорте в Китай выглядят слегка самоуверенно, резюмировал Лысаков.