Депутат Госдумы, академик РАН Геннадий Онищенко приветствовал призыв главы Минздрава Михаила Мурашко вакцинировать всех пожилых людей от коронавируса.
Он напомнил, что люди старше 60 лет входят в группу риска, и им в первую очередь необходима защита.
Ранее Михаил Мурашко заявил, что привить необходимо практически всех пожилых, за исключением тех, у кого медицинские противопоказания. Министр отметил, что подавляющее большинство госпитализируемых пациентов (98%), — это невакцинированные. Эта статистика свидетельствует о том, что вакцина работает, и спасает жизни людей.
Геннадий Онищенко в беседе с RT согласился со словами Мурашко. Он указал, что возраст старше 60 лет является важным индикативом, когда организму нужна дополнительная защита.
«Здесь есть ещё уточняющие обстоятельства — те, кто старше 60 лет, у кого есть эндокринные заболевания, сердечно-сосудистые и онкологические, — они наиболее уязвимы с точки зрения болезни. А раз так — они должны быть привиты и защищены медицинскими средствами профилактики», — сказал Онищенко, и добавил, что в призыве Минздрава нет ничего нового, потому как рекомендации пожилым вакцинироваться были и ранее.
Помимо стариков есть другие группы риска. Это медики, работники сферы услуг, торговли. Однако пожилые, как правило болеют наиболее тяжело и имеют больше осложнений по выздоровлении. Таким образом, эту группу граждан важно привить прежде всего.
Окончательно определиться с противопоказаниями
Авторы Telegram-канала «Мастер пера» по поводу высказывания Мурашко напомнили, что для стопроцентной уверенности в вопросе противопоказаний всегда хорошо дождаться завершения полного цикла испытаний, с наблюдением долгосрочных последствий. Пожилые люди же зачастую страдают различными хроническими заболеваниями и не отличаются крепким здоровьем.
В свете этой логики одним из вариантов мог бы быть акцент на вакцинации молодых, зрелых и здоровых граждан, каковых в России довольно много. «А пока привьется молодежь с отцами, глядишь, и вакцина пройдет более глубокие испытания, чтобы с уверенностью колоть ее дедам», — предложил идею «Мастер пера».