Американские ученые вслед за британскими коллегами заявили о серьезных признаках искусственного происхождения вируса SARS-CoV-2.
В понедельник газета The Wall Street Journal опубликовала статью доктора медицины Стивена Куэя и профессора Калифорнийского университета в Беркли Ричарда Мюллера, в которой говорится о странной последовательности геномов коронавируса, которая вряд ли могла бы появиться в естественных условиях.
Ученые проанализировали отличительные признаки нового коронавируса и обнаружили комбинацию геномов CGG-CGG. Такая комбинация пока не встречалась в известных вирусах природного происхождения, но в лабораторных условиях часто используется для повышения эффективности воздействия вируса. На этом основании Мюллер и Куэй делают вывод о наиболее вероятном искусственном происхождении SARS-CoV-2, пишет портал iReactor.
Данное обстоятельство, как пишут авторы статьи, подкрепляет доводы тех, кто полагает, будто пандемия COVID-19 стала следствием утечки из лаборатории китайского Уханьского института вирусологии.
В материале WSJ отмечается, что комбинация CGG-CGG ясно свидетельствует о том, что обычный метод приобретения вирусами новых навыков и свойств, именуемый рекомбинацией, применительно к SARS-CoV-2 неприменим. То есть, коронавирус не мог перенять такую последовательность у какого-либо другого вируса, «если ни один другой вирус ею не обладает».
Напомним, эксперты ВОЗ, посетившие Ухань с расследовательской миссией, пришли к другому выводу. Они сообщили, что наиболее вероятной версией происхождения SARS-CoV-2 является передача вируса от диких животных к человеку через промежуточное звено.
window.addEventListener(«load», () => {
function RA4839830() {
(function(w, d, n, s, t) {
w[n] = w[n] || [];
w[n].push(function() {
Ya.Context.AdvManager.render({
blockId: «R-A-48398-30»,
renderTo: «yandex_rtb_R-A-48398-30»,
async: true
});
});
t = d.getElementsByTagName(«script»)[0];
s = d.createElement(«script»);
s.type = «text/javascript»;
s.src = «//an.yandex.ru/system/context.js»;
s.async = true;
t.parentNode.insertBefore(s, t);
})(this, this.document, «yandexContextAsyncCallbacks»);
}
setTimeout(RA4839830, 2000);
});
Доказательств всё еще нет
Депутат Госдумы, член Комитета по охране здоровья Татьяна Соломатина по поводу очередного громкого заявления ученых указала на заключение официальной комиссии ВОЗ, на которое на данный момент нужно опираться в первую очередь. «Понятно, что у людей есть сомнения относительно происхождения данного вируса. Но нужны очень веские доказательства. Надо все-таки, чтобы это было официальное заключение. А домыслов у нас много, но пока доказательств на 100% нет», — резюмировала Соломатина (цитирует ДумаТВ).
Коронавирус искусственный? Два аспекта и страшный сигнал человечеству
Блогер, обозреватель Анатолий Несмиян оценил выводы американских ученых и обозначил два ключевых аспекта тенденции в научном сообществе детально обсудить версию происхождения SARS-CoV-2, которая еще совсем недавно считалась маргинальной.
Первый аспект – политический. Он предполагает, что международному сообществу скоро (вероятно) придется выяснить, кто именно создал этот вирус, кто ответственен за глобальный коронакризис, была ли это преступная халатность или умышленная диверсия.
В любом случае исследования и работы по совершенствованию вирусов носят не только национальный, но и интернациональный характер. Крупные корпорации, занимающиеся биоинженерными технологиями, формально являются национальными, но в реальности вышли на наднациональный уровень. Поэтому даже если выяснится, что утечку допустила китайская компания, это будет частью общемировой проблемы, и решать ее придется сообща.
Второй аспект – биологический. Здесь можно отметить позитивный момент, который заключается в гипотезе: вирус скоро утратит искусственные геномные цепочки и вернется к естественному, наверняка менее опасному) виду. В таком свете «появление новых штаммов, скорее, плюс у всей этой истории», написал Несмиян в своем блоге.
Общий же вывод весьма тревожный. Если предположения американских и английских ученых об искусственном происхождении коронавируса подтвердятся, это означает, что в мире появился новый класс оружия массового поражения. А нервная реакция стран на пандемию говорит о том, что государства плохо представляют, что с этим делать.