Скорая помощь в России оказалась в заложниках у пары бизнесменов

0
703

Водители машин скорой помощи в Копейске бунтуют из-за невыплаты зарплат. Людям к концу сентября не заплатили за август.

Водители вторую неделю ждут выплат и вынуждены работать буквально на голодный желудок, потому как тех денег, что им дают, хватает протянуть от зарплаты до зарплаты, а теперь и вовсе перестали платить.

Как сообщает телеканал 31tv, ставки водителей на станциях скорой помощи в Копейске были ликвидированы после Нового года. Станции скорой помощи с января работают по аутсорсингу, заключив контракты с пермскими компаниями «Новоскор» и «Феникс менеджмент», принадлежащими бизнесмену Евгению Фридману.

Часть водителей ушли работать в означенные компании, а остальных заставляют открывать ИП. Индивидуальные предприниматели, заключившие договора, получают выплаты регулярно и вовремя, а у штатных сотрудников возникли проблемы. Таких водителей в Копейске более сорока. Руководство пока кормит их завтраками и не говорит хотя бы приблизительно, когда выплатит положенные деньги, ограничиваясь кратким: «Ждите».

Один из сотрудников рассказал, что на данный момент общая сумма долга составляет порядка 720 тысяч рублей. Между тем, региональный директор компании «Новоскор» заверяет, что заработная плата будет выдана в ближайшие дни.

Ситуацией помимо СМИ заинтересовались в Минздраве и пообещали разобраться, почему водителям не платят. Исполняющая обязанности министра здравоохранения области Виктория Сахарова выехала на станцию скорой помощи в Копейске для личной беседы с сотрудниками.

(function(w, d, n, s, t) {
w[n] = w[n] || [];
w[n].push(function() {
Ya.Context.AdvManager.render({
blockId: «R-A-48398-30»,
renderTo: «yandex_rtb_R-A-48398-30»,
async: true
});
});
t = d.getElementsByTagName(«script»)[0];
s = d.createElement(«script»);
s.type = «text/javascript»;
s.src = «//an.yandex.ru/system/context.js»;
s.async = true;
t.parentNode.insertBefore(s, t);
})(this, this.document, «yandexContextAsyncCallbacks»);

Как скорую помощь в России отдали в руки частникам

В 2013 году по поручению президента России Владимира Путина в нескольких регионах начали реализовывать пилотный проект по переводу скорой помощи на аутсорсинг, хотя первые опыты такого сотрудничества были и ранее.

Первыми «подопытными» субъектами стали Чувашия, Марий-Эл, Архангельская, Вологодская, Кировская области и Пермский край. Основным аргументом в пользу аутсорсинга как обычно стала экономия – у государства нет денег на обновление автопарка Скорой помощи, поэтому нужно искать частные инвестиции. То есть, по замыслу, бизнес купит новые машины, оборудует их по последнему слову и предложит транспортные услуги медучреждениям, которым останется только заключить контракт, и у них вместо старых УАЗиков и «Газелей» появятся новенькие «Фиаты», «Форды» и так далее.

Глава Минздрава Вероника Скворцова по итогам реализации пилотных проектов ранее заявила, что негативных моментов в новой системе не выявлено, однако выбор – переходить на аутсорсинг, или работать по-старому оставили решать регионам. «От рекомендаций регионам отдавать автопарк «скорой» на аутсорсинг воздержимся», — заявила Скворцова.

На только появившемся рынке в итоге образовались первые крупные игроки, которых сейчас уже можно назвать монополистами.

Как пишет Накануне.RU, «пионером стал пермский бизнесмен Евгений Фридман, первые контракты с прикамскими подстанциями в его активе появились еще в 2011 году». Вторым крупным игроком стал предприниматель Данил Барышников (сын члена правления «Газпром нефти», бывшего работника администрации президента Владислава Барышникова), которому принадлежат фирмы «Кода групп» и «Эффективные системы здравоохранения».

В 2015 году в СМИ прошла информация о конфликте между компаниями двух бизнесменов в Прикамье. Краевое министерство тогда отказалось от работы с Фридманом, переключившись на «Эффективные системы здравоохранения». Это сопровождалось тем, что компания Барышникова «не успела нанять водителей и поставить на учет машины». Замену пришлось искать в срочном порядке, но позже «Эффективные системы здравоохранения» все-таки остались при контракте с министерством.

Сейчас перевод Скорой помощи на аутсорсинг в регионах продолжается, и большинство подрядов уходят компаниям Фридмана и Барышникова, а также их бизнес-партнерам.

Прибыльный бизнес, но за счет кого?

В марте 2018 года газета «КоммерсантЪ» выпустила материал, в котором говорится, что компания «Феникс Менеджмент» Фридмана за 2017 год увеличила выручку в три раза. Сам Фридман утверждал, что новый бизнес исключительно прибыльный и выгоден всем сторонам.

Однако бывший участник этого рынка Олег Боровик в этом усомнился, заявив следующее: «По тем тарифам, по которым «Феникс» заключил контракты, — чтобы получать прибыль, необходимо либо не платить налоги, либо не совершать другие отчисления в фонды». В качестве аргумента он указал на непомерный рост стоимости топлива и увеличение МРОТ.

Фридман на это ответил тем, что в нынешнее время не платить налоги стало невозможно, и «те времена давно прошли».

Неким пояснением на счет того, как частная Скорая помощь дает бенефициарам неплохие прибыли, можно считать интервью председателя отделения профсоюза медицинских работников «Действие» в Уфе Тамары Богдановой от марта 2017 года «Газете.ру».

Уже тогда она сообщила: «В фирме «Новоскор» водители в течение нескольких месяцев не получают зарплату». Людей заставляют оформлять ИП, а потом, к примеру, в случае ДТП водитель сам оплачивает ремонт. Кроме того, индивидуальным предпринимателям «не выплачивают премии и больничные», ведь формально человек работает сам на себя.

Рассуждая о минусах новой системы, Богданова добавила, что работники частных компаний, в отличие от муниципальных водителей Скорой помощи, имеют право на забастовку. В случае с Копейском такая угроза есть. И как тогда врачи поедут к пациентам? На автобусах?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here