В Совете Федерации предложили наказывать страховщиков, уклоняющихся от заключения договора ОСАГО.
На первый взгляд, оформление полисов – это профильная деятельность страховщиков, приносящая доход, уклоняться от которой – нонсенс. Однако компании с неохотой страхуют, например, такси, учитывая показатели аварийности.
Между тем, закон обязывает иметь ОСАГО на каждую машину, и получается, что страховщики в отдельных случаях мешают гражданам быть законопослушными.
Глава комитета Совфеда по экономической политике Андрей Кутепов рассказал, что помощнику президента РФ Максиму Орешкину направлено письмо с предложением приостанавливать лицензии страховщиков при выявлении случаев уклонения от заключения договора ОСАГО.
«Для этого предлагается внедрить механизм, при котором на соответствующем ресурсе будет отражена дата подачи заявления на получение полиса ОСАГО с целью отслеживания сроков и результатов реакции страховых компаний на указанное заявление», — говорится в тексте письма (передает ТАСС).
В настоящее время за уклонение страховщикам грозят штрафы до 300 тысяч рублей. Ужесточение ответственности должно помочь «соблюсти баланс ответственности сторон правоотношений и избежать случаев, когда автовладелец вынужден оплачивать штрафы при отсутствии возможности приобрести полис», резюмировал Кутепов.
Политолог Марат Баширов в комментарии к инициативе Совфеда отметил, что проблемы со страховкой касаются не только аварийных автомобилей. В недавно присоединенных регионах тоже могут быть сложности.
«Все страховщики должны работать на всех территориях если они хотят зарабатывать на обязательных, регулируемых Государством, видах страхования и ОСАГО должно быть доступно везде», — подчеркнул Баширов в своем блоге.
Тот факт, что проблемой занялись в Минфине, Совфеде и на уровне помощника президента позволяет надеяться, что работа будет доведена до правильного решения
«А пока остается вопрос — почему этим не занимаются профильные регуляторы в ЦБ и комитеты в нижней палате парламента — депутаты ответственные за страхование в стране», — заключил Баширов.