«Бизнес на коронабесии» набирает обороты – эксперт

    0
    214

    Защита здоровья граждан в период пандемии коронавируса становится еще и прибыльным делом для бизнеса.

    Многие страны мира во время начала пандемии начали масштабные исследования, какие препараты лучше подавляют симптоматику новой коронавирусной инфекции, чтобы составить список лекарств для комбинирования использования. Причем большое внимание уделялось вопросу цены. Однако в России здесь действует известный принцип «мы за ценой не постоим» в несколько осовремененном варианте.

    Обозреватель Андрей Нальгин обратил внимание на стоимость двух новых препаратов от коронавируса, которые с 21 сентября стали развозить по российским аптекам. Речь идет об «Арепливире» и «Коронавире». Оба стоят в районе 12 тысяч рублей.

    «У многих потенциальных покупателей это вызвало шок. Цена упаковки 40 таблеток, вообще-то, на 200 руб. выше прожиточного минимума в 2020-м году. Многие семьи в регионах живут на такую сумму в течение месяца», — констатировал Нальгин.

    Он напомнил, что оба лекарства сделаны на основе японского действующего вещества фавипиравир. Производитель ранее пояснил, что в цену заложены расходы на НИОКР и подготовку локализации производства в России. Однако японский препарат, «на который истёк срок патентной защиты просто честно скопировали», предположил Нальгин.

    Таким образом, по его словам, «все расходы на R&D понесла японская корпорация Toyama Chemical». Российский же производитель тут не понес никаких затрат.

    (function(w, d, n, s, t) {
    w[n] = w[n] || [];
    w[n].push(function() {
    Ya.Context.AdvManager.render({
    blockId: «R-A-48398-30»,
    renderTo: «yandex_rtb_R-A-48398-30»,
    async: true
    });
    });
    t = d.getElementsByTagName(«script»)[0];
    s = d.createElement(«script»);
    s.type = «text/javascript»;
    s.src = «//an.yandex.ru/system/context.js»;
    s.async = true;
    t.parentNode.insertBefore(s, t);
    })(this, this.document, «yandexContextAsyncCallbacks»);

    Обозреватель также обратил внимание на то, как отечественное предприятие сослалось на стоимость госзакупок лекарства, применявшегося при стационарном лечении пациентов с COVID-19. Было заявлено, что цена при госзакупках и розничные цены не могут отличаться.

    «Но и это – лукавство, если не сказать больше. Когда разрешены покупки без конкурса у единственного поставщика, размер цены определяется лишь устными договорённостями с конкретными чиновниками», — пояснил Нальгин.

    Затем он сослался на статью с официального сайта Национального центра биотехнологической информации от 30 апреля 2020 года. В ней как раз говорится о поиске уже существующих лекарств от гриппа, которые бы помогали также в лечении заболевания, вызванного коронавирусом.

    В рамках исследований оценивались «минимальные затраты на производство на основе затрат на активные фармацевтические ингредиенты с использованием установленной методологии». В перспективе эти расчеты должны были учитываться при перепрофилировании производств под выпуск наиболее эффективного препарата.

    «Минимальные ориентировочные затраты на производство составили 0,93 доллара США в день для ремдесивира, 1,45 доллара США в день для фавипиравира, 0,08 доллара США в день для хлорохина, 0,02 доллара США в день для хлорохина, 0,10 доллара США в день для азитромицина…», — говорится в статье.

    Текущие цены практически на все лекарства были «намного выше, чем затраты на производство». В особенности это касалось США, отмечает NCBI.

    Что касается фавипиравира, то, исходя из данных NCBI, себестоимость упаковки на 30 дней составляет 43,5 доллара. То есть, 3300 рублей по текущему курсу. В России же итоговая цена получилась в четыре раза выше.

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here